Администратор блога: | Администратор |
для спектакля "Баллада о солдате"
Am F Dm E7 Как непрочны двери Am F Dm E7 У страны доверья Am G7С Dm F Dm E7 Для того, кто верит только в замки. С Am Dm G7 Значит, неизбежно С Am Dm G7 Гасит нашу нежность, С Am С Dm F E7 Am D,E7 Нашу нежность - тяжесть чьей-то руки. Что нас больше учит: Время или случай, - Вряд ли важно, если даже поймешь. Но, когда нас давит Сон страшнее яви, Выйди ночью под мерцающий дождь. Все надежды, слышишь? - Он тебе надышит - Дождь бессонный, шелестящий в ночи. Плеск оваций в зале Или губ касанье, Губ касанье можно в нем различить. И, пока над нами Голубое пламя Неизвестной, нас хранящей звезды, - Будет, как и прежде, Сердце греть надежда, Унося нас далеко от беды. сентябрь 1972
Третий глаз
4 ноября 2010
0
Нет комментариев
Клячкин
|
Автор музыки - Михаил Зив
из к/ф "Баллада о солдате" Hm Em6 F7 Не гляди назад, не гляди - G H7 Просто имена переставь. Em A7 Спят в твоих глазах, спят дожди, - D H7 Ты не для меня их оставь. Em A7 Перевесь подальше ключи, D Hm Адрес поменяй, поменяй! Em F7 А теперь подольше молчи - Hm Это для меня. Мне-то все равно, все равно, Я уговорю сам себя, Будто все за нас решено, Будто все ворует судьба. Только ты не веришь в судьбу, Значит, просто, выбрось ключи. Я к тебе в окошко войду... А теперь молчи. Не пойду искать я ключи, - Пусть они лежат на земле. Их найдет какой-то другой, Сердце он остудит в тебе. Перевесь подальше ключи, Адрес поменяй, поменяй! А теперь подольше молчи - Это для меня. сентябрь 1963 |
Ну, что ты, олешек, ну, миленький, что ты?
Лиловый зрачок настороженно жив, И на отражениях крошечных сосен Твое отраженье пугливо дрожит. Дрожат упираясь высокие ножки, А нежные ноздри вбирают меня, Не надо бояться, не надо, хороший, Все это когда-то придется принять. Придется поверить, безумно рискуя, И в руки, которые могут дарить, И в губы, которые только целуют, А страх и желание не разделить. Что делать, малыш, мы похожи немного: Я тоже дикарь, непривычный к рукам, Мне тоже себя, донеся до порога, Последнего шага не сделать никак. Пам.... И, словно решив, - "если хочет - пусть губит", Как будто в полете над темной водой, Он вытянул тело и влажные губы Покорно легли на сухую ладонь. Свист... |
Gm
Я прощаюсь со страной, A7 где Cm F Прожил жизнь, не разберу В G7 чью Cm С И в последний раз - пока D здесь Cm С Этот воздух как вино D7 пью. Gm G7 А на мне, земля, вины Cm нет F Я не худший у тебя В G7 сын Cm С Если клином на тебе D свет Cm D7 Пусть я сам решу что свет - Gm клин. Быть жестокой к сыновьям - грех Если вправду ты для них - мать Первый снег, конечно твой снег Но позволь мне и второй знать. А любовь к тебе, поверь есть Я и слякоти твоей рад Но отрава для любви - лесть Так зачем,скажи ты пьешь яд? Ты во мне как я в тебе - весь Но не вскрикнет ни один шрам То, что болью прозвенит здесь Клеветой прошелестит там. Я прощаюсь со страной, где Прожил жизнь, не разберу чью И в последний раз - пока здесь Этот воздух как вино пью. 3 мая 1973 |
Am Dm
Сигаретой опиши колечко, G7 С E7 Спичкой на снегу поставишь точку. Am Dm Что-то, что-то надо поберечь бы, G7 С А не бережем - уж это точно. Am Dm Что-то, что-то надо поберечь бы E7 Am А не бережем - уж это точно. Обернется золотою рыбкой, Захочу - шутя поймаю шапкой. Кажется вначале просто гибкой, Приглядишься - оказалась шаткой. Э, да что там ждать - скорее в норку, Отложи до завтра все догадки. Что ты скажешь - маленькая горка, А такая трудная повадка! Сигаретой опиши колечко, Спичкой на снегу поставишь точку. Что-то, что-то надо поберечь бы, А не бережем - уж это точно! апрель 1964 |
Стихи -Иосифа Бродского
Ни страны, ни погоста Не хочу выбирать. На Васильевский остров Я вернусь умирать. Твой фасад темно-синий Я впотьмах не найду, Между выцветших линий На асфальт упаду. И душа, неустанно Поспешая во тьму, Промелькнет над мостами В петроградском дыму. И апрельская морось, Под затылок - снежок... И услышу я голос: "до свиданья, дружок!" К равнодушной отчизне Прижимаясь щекой, И увижу две жизни Далеко за рекой. Словно девочки-сестры Из непрожитых лет, Выбегая на остров, Машут мальчику вслед. Машут мальчику вслед. |
G D7
По булыжной мостовой G чиркают копыта. Em Am Гром телеги на камнях, H7 Em щелканье кнута. G С D7 Здравствуй,улица моя! G Думала, забыта? Am Em Нет, на скольких не бывал - H7 Em D7 лучше, но не та! Милый сердцу уголок Знаменской и Спасской - не под сению дубрав, угол из камней. Если хоть чему-нибудь суждено остаться то вот этому углу в памяти моей. Em Am Em Am На доме трещина от верха до фундамента Em С H7 Em полсотни лет, - а ни сошлась, ни разошлась. Dm6 E7 Am Он словно склеен этой трещиною намертво, Em С H7 Em D7 она, как жизнь моя, с ним намертво срослась. Дядя Паша-инвалид - где ты, дядя Паша? Риторический вопрос - умер ты давно. А вот Нинка расцвела, Нинка - мука наша, но не с нами собралась Ниночка в кино. Мы, конечно, мелкота - нам всего двенадцать. Нинка - девочка тип-топ - ей пятнадцать лет. И, конечно, нам за ней сроду не угнаться... Где ты, Ниночка теперь? Нет тебя как нет. На доме трещина от верха до фундамента, и окна в окна через трехметровый двор. Замки, сарайчики, поленницы - куда уж там! И все венчает перекошенный забор. Мишка-цыган был черняв - может, и не цыган. Но считался хулиган и вообще - шпана. Им пугали пацанов, он сквозь зубы цыкал, желтой фиксою маня - жалко, что одна. Как хотелось нам за ним с девкой в черном платье, под шифонный локоток взять ее скорей. Двор учил меня всему, и заметил кстати - заодно открылось мне то, что я еврей. На доме трещина от верха до фундамента - наш двор не тот, и только трещина все та ж. И поднимают меня вверх ступеньки памяти на мой четвертый, на последний мой этаж. Ну а как ты, Витя-шпунт, первый мой учитель? Верка-булочница нас помнит и теперь. И диванчик не шумел - это вы учтите, и не пела поутру в коммуналке дверь. Вспоминать или забыть - в этом нет вопроса: сам себя не обойдешь - плохо ль, хорошо ль. И тем более потом все решилось просто - кончен двор, настала жизнь - впрягся и пошел. На жизни трещины от верха до фундамента, как та, на доме, и никак не зарастут. И мое семечко навеки в ней останется - побеги всюду, корешочки только тут. 7 сентября 1985 - 24 сентября 1987 |
Я был мальчишка глупенький
И темноту любил. Еще любил я девочек И так-то вот и жил. Мы встретились с ней вечером - она была смела. Губами ли, руками ли - Она меня взяла. Растаял, как конфета, я, Влюбился, как дурак. Готов мою неспетую Таскать я на руках. Насилу дня дождался я - И вот она пришла... ...Широкая и плоская, Как рыба-камбала. Глаза - как две смородины, А ротик - словно щель. Ой, мама моя, Родина, Ой, где моя шинель. С тех пор - к чертям романтику, Знакомлюсь только днем. А если выйдет вечером, То лишь под фонарем. март 1962 |
Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними ноют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды встают над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. ...И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам. 1958 Примечание: Есть несколько вариантов музыки у бардов. Наиболее известны - Е.Клячкин, А.Мирзаян, Е.Фролова, Л.Марголин |