+6 RSS-лента RSS-лента

Блог

Администратор блога: Ариэла Марина Меламед
Неуверенный монолог
Dm /C В E7 A7 /gfe
Что день, что вечер, и опять, что день, то вечер,
Dm В G7 С
Твой мираж, но он не вечен, заколеблется и он.
F F7 В G7 С
Пожалуй да, обнимет снегопад тебя за плечи.
В Gm E7 A7 Dm
И уведет подальше от меня, в страну былых времен.


И вот по тверди, припорошенной и мерзлой
Ты уходишь. Все так просто, все хорошее во тьму
Пожалуй да, отходит. Остаются сны, да монстры.
Блажен святой Антоний, я порой завидую ему.


Блажен, кто верен миражам и привиденьям,
Для кого ночные бденья блажь испорченной крови.
Пожалуй да, прощай, как говорится мимо денег.
Чекань свою монету не спеша. Не мучайся. Живи.
Другой Серж спит и поет песенку самому себе
по фильму " Неоконченная пьеса
                     для механического пианино"

Все двинет как прежде по старому пошлому кругу.
Лишь галстук поддерни да крестик поглубже запрячь.
Я сплю, сидя в бричке, и женщина гладит мне руку.
Покойно, тем боле, что бричку забыли запрячь.

От этой вчерашней бездарной бессмысленной драки
Я в сон, как в спасенье, без веры ушел и без сил,
Но, праведно светел, проснусь, чтоб раздаривать фраки,
Не все, а конечно, лишь те, что донЕльзя сносил.

Все будет как было, дотлеешь и сам не заметишь,
Коль так просыпаться и так засыпать не впервой.
Куда ж друг от друга нам деться на этой планете?
Вот видишь - колеса совсем зарастают травой.
Я оставлю тебе...
Dm                               E7
Я оставлю тебе эхо лестниц и шорох перил
   Gm6      A7                        B7 - A7
Мой звонок в коридоре, нелепый смешной и короткий
   D7       B          Gm         C7      F
Полутемный подъезд, что впервые нам дверь отворил
   Eb7      D        E7       A7        Dm
И стихи о любви на клочке папиросной коробки.

Я оставлю тебе листопад, листопад, листопад,
Запах майских ночей и помятый в пути треугольник
Может, вспомнишь мой взгляд и ответы мои невпопад
И с чего, не поймешь, станет грустно и чуточку больно

И воскреснет на миг эхо лестниц и шорох перил
Мой звонок в коридоре, нелепый, смешной и короткий
Может вспомнишь слова, что, прощаясь, тебе говорил
Рыжий парень в зеленой, нелепо торчащей пилотке.
Я не знаю, что делать...
Am7           Dm7                        Am
Я не знаю, что делать, помоги, старина, посоветуй.
             Dm7        G7                C+7
Не ищу я ни денег, ни жены и ни нового света.
                H7          B      E7    A7
Мне б осеннюю полночь, да звенящую тонкую нить,
   G7          C+7         Dm    E7    Am   Gm A7 Dm
Чтобы главное вспомнить, а все остальное забыть./2р.


Паутина и плесень, город грязи и каменной скуки,

Тесный круг старых песен и далекие нежные руки.

Темной улочки тайны, да дождливых ночей забытье,

Да раскрытые ставни в бессонном окошке ее.


Все, что было-исчезло, тех, кто дорог, дороги умчали,

И, старик, если честно, что-то плохо мне спится ночами.

И на небо рябое, в ожиданьи,гляжу я с утра,

И работа, работа, и отложенных строчек гора.
Посвящение другу
D6/9-         E7      Am-Am6
Не выше пояса забвения трава
Dm7         G7    Gm6-A7
Как друг от друга нас дела оберегали.
      Dm7        G7     Gm6-A7
А мы идем себе своими берегами
         Dm6            E7     F(Am7)  
И друг от друга глаз не можем оторвать. /

А мы идем себе вдоль времени реки
Тропинка катится, то круче, то положе
И наши женщины становятся моложе,
А мы с семнадцати все также старики.

Река осенняя, туманная река,
Мила зима, да лед то треснет, то подтает
Милей весна, да только жаль мосты сметает

Лишь летний брод, да не видать его пока.
Перевал
Не спеши трубить отбой,
ты ж дорогу до конца не прошагал,
и уходит из-под ног в небосвод голубой
самый трудный, самый главный перевал.
и уходит из-под ног в небосвод голубой
самый трудный, самый главный перевал.

Ты часы остановил,
испугался неизбежности такой,
и тому, в ком сердце льва, кто с отвагой в крови
первый шаг бывает сделать нелегко
и тому, в ком сердце льва, кто с отвагой в крови
первый шаг бывает сделать нелегко

Так не смей трубить отбой,
ты ж дорогу до конца не прошагал,
и уходит из-под ног в небосвод голубой
самый трудный, самый главный перевал.
и уходит из-под ног в небосвод голубой
самый трудный, самый главный перевал.
Перевал...
Кошачий вальс
Dm      DmF        Gm    Gm7+
Капли по стеклам - азбукой нот,
  Gm7     C9-    F
Крыша - органом льдин
  Cm7     D7           Gm7
Светлая личность - мартовский кот
  C7           F7+
Есть тут такой один.
  Cm             D7       Gm
Пой, мой кошан, всю ночь под окном
  C7           Cm7    D7
Нежный ноктюрн тоски,
  Gm6           Dm    B7
Пой до июля, а там махнем
  Gm7  A7     Dm
Вместе на Соловки.

Только июля все нет, да нет -
Страшен времен покой,
Темная личность - мартовский снег,
Есть тут один такой.
Тай, мой снежок, заклинаю, тай!
В лужу себе теки,
Кончится этот дурацкий "тайм"
Дернем на Соловки.

Дернемся сквозь буреломы былья,
Видишь, как поутру,
Рвется на север стая белья
На балконном ветру.
Двинем по ветру, ну а пока,
Кажется мне, не зря
Пробуем скрипки на чердаках,
Вальсы свои зубря...

Пам-пам парам-пам пам пам пам пам...

Пой, мой кошан, всю ночь под окном,
Нежный ноктюрн тоски,
Пой до июля, а там махнем
Вместе на Соловки.
Костёр у подножья Зелёной горы (фильм о 2-м канале)
Этюд на кухне
Этюд на кухне

Пока не стаял, не сгорел,   
Закрыться в кухне и - к столу,            
И ждать, не скоро ли нагрянет благодать.  
А на окне десяток стрел,                  
Что гордо носят имя "Лук",                
И в этом горечь есть, а проку не видать.  

А за окном все фонари
В тумане призрачно парят
Рекламой насморка, а мне - рекламой сна.
А ночь и стает, и сгорит, -
И лишь огарок фонаря
В копченый мартовский сугроб воткнет она.

А что с тетрадным тем листком?
Он пуст, и нет на нем лица:
Все так же истины туманно-далеки,
Ведь я, пожалуй, не из тех,
Кто крест свой тащит до конца -
Хоть до утра,
              Хоть до стиха,
                             Хоть до строки,
Строки...

1975
Эпизоотии
ЭПОПИЗООТИЯ-1


    1

    - Мышь в углу скребется!
    Мышь в углу скребется!

    Какая мышь?
    В каком углу?
    Да разве она скребется?

    Она пересекает кухню
    огромными шагами, сметая
    на своем пути крошки, чашки,
    полки, стулья, холодильник,
    не говоря уже о собачьей миске.

    Пока любимый дог хозяина
    падает замертво от испуга,
    она проносится через прихожую,
    сбрасывая с вешалок пальто,
    проламывает стенку,
    скатывается по перилам,
    ловит мотор и уезжает к чертовой матери
    пить кофе со сливками.
    С чего она будет скрестись?

    Это слоники
    шуршат себе под диваном,
    собирают листики старого календаря -
    яблоки на зиму в норке
    оборачивать.

    2

    Хотя, если честно,
    слоники яблок не любят:
    В яблоках много косточек.
    Слоники любят шашлык,
    бифштекс с кровью первой группы,
    на самый худой конец -
    люля-кебаб.

    У себя дома в деревне
    выйдет слоник за околицу,
    затаится в высоком тростнике,
    высмотрит тигра помягче, без косточек,
    поймает,
    освежует,
    закоптит,
    и разве что из кончика хвоста
    зажарит себе бифштекс с кровью.

    А потом вечерами
    шуршит под диванами бумажками -
    кусочки на зиму
    заворачивает.

    3

    А за окнами какая-то жуть,
    а по телевизору какой-то кошмар,
    а мышь сидит себе у чертовой матери -
    хлещет чай с гавайским ромом,
    грызет сухари с голландским сыром,
    треплется о политике, мерзкая гадина,
    и скребется.


ЭПОПИЗООТИЯ-2


    Колибри,
    колибри! -
    Кто ее видел,
    эту колибри?
    Мелкая такая птичка,
    мелкоколибри.
    Не звучит.

    Зато как нежно звучит:
    - Голубь!
    Как гордо звучит:
    - Горлица!
    Как солидно звучит:
    - Гаубица!


ЭПОПИЗООТИЯ-3


    Сидит паук,
    ткет паутину.
    Паутина красоты небычайной.
    Редкостную красоту
    ткет паук,
    между прочим.

    Вы думаете,
    он понимает,
    как он ее ткет?
    Правильно,
    и вы не думаете,
    и он не понимает.
    Он просто поэт.

    Слушай, поэт,
    помнишь старого хрена Шенгели,
    который придумал книгу,
    как писать стихи?
    Хочешь, я для тебя
    разработаю методику,
    как ткать паутину!

    Сидит поэт,
    ткет паутину.
    Ничего у него не выходит.

    Вы думаете,
    он догадывается,
    с чего вдруг такой облом?
    Правильно,
    и вы так не думаете,
    и он не догадывается.
    Ей-богу,
    паук какой-то,
    а не поэт.

    Слушай, поэт,
    говорил же я тебе -
    работай по-науке!
    Ты же высшее существо,
    а не какой-нибудь там
    членистый головоног.
    Учись!

    Сидит поэт,
    читает методичку,
    плюется отчаянно.

    Скорее всего, вы думаете,
    он просто не в состоянии
    во всем этом разобраться.
    Правильно вы думаете,
    совершенно не в состоянии.
    Он обычный поэт
    и в теории соображает
    не больше паука.

    Слушай, поэт,
    долго ты будешь
    дурью маяться?
    Бери в передние руки
    спицы,
    в задние -
    пряжу,
    левой полусредней
    книжку держи,
    правой вспомогательной
    странички перелистывай,
    а остальными
    зацепись покрепче -
    глядишь,
    что-нибудь да выйдет.

    Сидит поэт
    грустный, как паук:
    методику не освоил,
    паутину не соткал,
    зачем дальше жить -
    не знает.

    Вы думаете,
    приятно ему
    так сидеть?
    Правильно,
    если уж вы так не думаете,
    так ему и подавно стремно.
    Да только кому он теперь такой
    нужен?

    Слушай, паук,
    помнишь того
    долбака-методиста?
    Очень жаль, что помнишь.
    Забудь.
    Не было его.
    Наваждение было.
    Сядь поудобней,
    расслабься
    и сучи себе лапами
    беззаботно, как поэт.
    Вот увидишь,
    все у тебя
    получится!

    Сидит поэт,
    ткет паутину.

    Паутина красоты необычайной...

    1992 - 1993.


ОБЪЯВЛЕНИЯ: |
[an error occurred while processing the directive]